Поиск
Главная страница Контакты Карта сайта English
POS-оборудование
Сканеры
Весы
Терминалы сбора данных
Принтеры этикеток
Принтеры чеков
Сенсорные web-киоски
Фискальные регистраторы
Электронные ценники
Cчетчики банкнот
Цифровые счетчики банкнот
Вакуумные счетчики банкнот
Вакуумные упаковщики
Cчетчики монет
Акусто-магнитные системы
Электро-магнитные системы
Радиочастотные системы
Торговая система Базис
МТХ
NCR Аdvanced Store@Retail
VFP - Среда разработки

Деловой квартал №13 (489) / 11 апреля 2005

«Мы изобретаем велосипед. Мы делаем это каждый день» — такой девиз отлично подошел бы многим российским фирмам, занимающимся автоматизацией торговли. Оплаченное клиентами самовыражение системщиков, игнорирующих мировой опыт, приводит к появлению решений, основанных на технологиях, которые уже годами существуют на Западе. Вместо того, чтобы учиться на своих ошибках, говорят в компании «Система. Бизнес. Автоматизация» (СБА), лучше воспользоваться опытом мировых лидеров в автоматизации торговли и уже сегодня получать максимальную прибыль от своего бизнеса.
Реальность из будущего
Владимир Глухов генеральный директор компании "Система. Бизнес. Автоматизация."
демонстирует беспроводный сканер RealScan Companion с технологией Blue Tooth от NCR.

Российские торговые предприятия тратят на автоматизацию в разы меньше, чем их европейские коллеги, грозящие в ближайшее время стать реальными конкурентами отечественному ритейлу. В среднем в 2004 г. торговые сети расходовали на информационные технологии менее 1% своего бюджета, тогда как на Западе нормой считается 5–7%. Другой бедой российской торговли стала лоскутная автоматизация: технологии внедряются в отрыве друг от друга и не дают желаемого эффекта — нет целостной модели информационной системы. «Основная особенность современного европейского магазина — единая информационная система управления, в которую интегрированы все бизнес-процессы и информационные потоки предприятия торговли», — говорит директор компании «Система. Бизнес. Автоматизация» Владимир Глухов. — Выстраивание эффективной информационной системы розничной торговли (RIS) — это тот идеал, к которому стоит стремиться».

Философия для покупателя

Покупатель — это альфа и омега для ритейлера. Оборудование торгового зала свидетельствует о том, как магазин относится к своему клиенту. Вся система должна быть настроена таким образом, чтобы покупатели посещали магазины с удовольствием. В этом большую роль могут сыграть новые технологии.

Во-первых, покупателя надо знать в лицо. По закону Паретто, 20% постоянных клиентов приносят 80% выручки. А значит, CRM-технологии могут принести реальную выгоду. С помощью современных решений становится реальностью самая замысловатая политика лояльности клиентов. Это становится доступным уже на уровне POS-терминалов, если применять программное обеспечение NCR ­— систему Advance Store (AS@R). Система «знает» историю покупателя, готова предоставить любому клиенту индивидуальную скидку на каждый товар.

Во-вторых, нужно максимально ценить время клиента. «Очереди и современный магазин — понятия несовместимые», — говорит Владимир Глухов. — «В магазине, оборудованном NCR, очереди — нонсенс. Это обусловлено целым комплексом новых разработок». Большое внимание NCR уделяет скорости кассового обслуживания. Сканеры штрих-кодов RealScan считывают любые, даже поврежденные этикетки, в том числе покрытые инеем. Технология PACESETTER PLUS от NCR постоянно анализирует качество печати штрих-кодов и предоставляет развернутую статистику.

Кроме того, современное оборудование позволяет покупателю избежать нескольких очередей в самом магазине. Например, при взвешивании овощей и фруктов. При помощи сканер-весов NCR можно взвешивать продукты прямо на кассе, причем времени на это уйдет не больше, чем на сканирование штрих-кода.

Для дополнительного удобства кассира, а следовательно, и покупателя NCR выпустила ручной беспроводной сканер. Он может обмениваться данными с POS-терминалом по технологии Blue Tooth или вообще работать автономно в режиме сбора информации. Этот сканер весит меньше, чем некоторые сотовые телефоны.

Схема комплексной автоматизации торгового предприятия

Скажем ошибкам — нет

Международная исследовательская компания Gartner прогнозирует, что через 10 лет количество персонала в торговле, благодаря внедрению новых технологий, сократится на 20%, несмотря на многократный рост оборотов. Кто-нибудь считал, сколько времени требует работа с ценниками? Сэкономить время поможет система NCR, позволяющая изменять цифры на ценниках 30 тыс. раз в час нажатием одной клавиши. Кроме того, нет расходов на бумагу и печать. А еще электронные ценники NCR имеют функцию обратной связи. Это значит, что ошибки в указании цены товара исключены. В России уже появились первые инсталляции подобных систем. Система электронных ценников NCR в московском супермаркете Marktkauf стала одной из крупнейших в Европе.

По прогнозам Gartner, одной из тенденций в техническом обеспечении торговли в 2006–2013 гг. станет повышение уровня самообслуживания покупателей, вплоть до самостоятельного расчета за покупки без участия кассира. Помогут в этом терминалы FastLane и киоски самообслуживания EasyPoint, которые NCR начала поставлять уже больше двух лет назад. С их помощью покупатель самостоятельно сканирует все покупки, а потом расплачивается, используя встроенный банкомат.

NCR уделяет особое внимание человеческому фактору в торговле. Огромные вложения в исследования эргономики рабочего места кассира делают POS-терминалы NCR наиболее удобными для сотрудников. Люди меньше утомляются, обслуживая большое количество покупателей за смену, а значит, более приветливы с клиентом.

Значительная часть потерь в торговле приходится на недобросовестный персонал. Кассовые аппараты NCR изначально были созданы для того, чтобы беречь деньги хозяина. Фискальную функцию им приходится выполнять в России и еще 5 странах мира. Оборудование NCR позволяет отслеживать каждое действие кассира. Кроме того, через POS-терминалы можно оценить эффективность работы сотрудника, даже уровень работы со сканером и скорость расчетов с покупателем.

Ум нашей эпохи

Системы автоматизации ритейла в России только начинают превращаться в инструмент для получения прибыли. Когда в Москве на расстоянии 5 минут ходьбы возникают 5 гипермаркетов («Перекресток», «Седьмой континент», «Рамстор», «Метро», «Пятерочка»), они поневоле начинают задумываться о необходимости более эффективного управления, в том числе с помощью сложных ERP-систем. То, что наши ритейлеры только начинают использовать, на Западе давно стало корпоративным стандартом. Специалисты отмечают постоянный рост на рынке ERP-систем для торговли в России, но пока только 20% сетей решили проблемы автоматизации управления, да и расходы на ПО едва-едва превышают затраты на «железо».

Компания NCR начала заниматься автоматизацией бизнеса еще в 1956 г., выпустив первую электронную машину для ведения записей в банковских книгах. В 1992 г. NCR приобрела одного из лидеров в разработке ERP-систем для торговли — компанию Teradata. «Весь мир движется к специализации. Каждый делает то, что умеет лучше. NCR производит все для автоматизации торговли и своими же программами объединяет их в единую информационную систему розничной торговли (RIS). Teradata Retail Decisions — решение ERP класса — это опыт не только самой NCR, но и всех ритейлеров, с которыми она работает, — говорит Владимир Глухов. ­— Teradata более 25 лет разрабатывает системы поддержки принятия решения в торговле. Крупнейшие ритейлеры мира — Wal Mart, Metro, Tesco — используют ERP-системы от NCR для укрепления своего положения на рынке».

От конкурентов Teradata отличается комплексным подходом к анализу данных. Для ее запросов доступна не только база данных самой Teradata, но и хранилище информации всей торговой системы. Это позволяет собирать детальную статистику за несколько лет и принимать точные решения для повышения оборота предприятия розничной торговли.

Teradata включает в себя несколько модулей. Teradata CRM позволяет анализировать результаты маркетинговых кампаний. Модуль планов делает предприятие независимым от колебаний сезонного спроса. По статистике использование этого модуля дает возможность избавиться от ненужных запасов и поднять продаваемость таких сезонных товаров, как, например, рождественские игрушки, до 98%. При этом эффективность управления возрастает на 50%.

Модуль анализа эффективности поставщиков собирает и обрабатывает информацию о поставках. С его помощью можно отслеживать эффективность каждой полки с товаром в магазине. По мнению Владимира Глухова, пока уровень анализа в российском ритейле невысок: «Сейчас некоторые ритейлеры сдают площади в аренду поставщикам. Teradata выводит данную методику торговли на более высокий уровень». Для Teradata подобный анализ — одна из базовых функций.

В программах Teradata есть множество возможностей, которыми у нас пользоваться просто не привыкли, так как другие разработчики их не предоставляют. Например, определение профиля поведения покупателя или детальный анализ производительности кассира.

Локализация гениальности

Разработки компании NCR бесспорно лидируют везде, где дело касается опыта продаж, отношений с клиентами, поставщиками, управления товарными потоками в ритейле. Единственная область, в которой остается место для российских разработчиков — это отношения с государством. Именно поэтому интеграторы дорогих иностранных ERP-систем часто советуют дополнять их российскими модулями бухгалтерии и налоговой отчетности. Компания «Система. Бизнес. Автоматизация» более 10 лет занимается разработкой программ для российской торговли и уже давно стала одним из трех партнеров NCR за пределами Москвы. Решения СБА удачно дополняют разработки NCR там, где требуется учет российской специфики, или же заменяют NCR, если заказчик не готов купить западное ПО. Программы, разработанные в СБА, идеально стыкуются с оборудованием и софтом от NCR, позволяя полностью раскрыть их возможности.

 
© 2006-2015 "СБА"   Все права защищены.                         620142 г. Екатеринбург, ул. Фурманова 35, оф. 81                       тел./факс: +7(343) 257-08-30
Каталог ресурсов УралWeb
Rambler's Top100