Деловой квартал №47 / 20 декабря 2004
Давно ожидаемое появление западных торговых сетей в Екатеринбурге становится реальностью. Поговаривают, что METRO уже занимается набором персонала. Уральские ритейлеры
давно готовились к этому. И весь 2004 г. активно переоснащали свои магазины, увеличивая
площадь выкладки. Но главное преимущество западных сетей - это технологии расчетно-кассового
обслуживания, и тут местным торговым центрам есть куда развиваться. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА РОЗНИЦУ |
|
Владимир Глухов генеральный директор компании "Интэлл ВиД" |
Первопроходцы
Семь лет назад компания "Интэлл ВиД" первой в Екатеринбурге применила
в магазине самообслуживания технологию штрихового кодирования. Сейчас "Интэлл
ВиД" - один из крупнейших местных игроков в сфере автоматизации розницы.
Долгое время компания продвигала на рынке собственные программы для торговли,
но по просьбе клиентов занялась поставками и торгового оборудования. "За
много лет компания поработала с большинством из представленных в России мировых
производителей торгового оборудования и, в конце концов, остановила свой выбор
на технике от компании NCR, как наиболее продвинутой и качественной", - говорит
генеральный директор компании "Интэлл ВиД" Владимир Глухов.
Компания NCR производит торговое оборудование с 1884 г. В 1906 г. NCR выпустила
первую в мире электромеханическую кассу. В 1972 г. - первый в мире полностью электронный
кассовый терминал. С 1974 г. началась эпоха штрих - кодирования. Сначала в NCR
разработали сканер штрих - кодов, затем, в 1985 г., - сканер, совмещенный с весами.
В 2003 г. компания первой в мире запустила в работу сканер, читающий одновременно
несколько штрих - кодов. Сегодня 9 из 10 ведущих мировых розничных операторов
используют оборудование этой компании. Немало этому способствуют качество и эргономика,
которые характерны для систем NCR. Оборудование настолько продумано, что способно
само подстраиваться под индивидуальные особенности работы сотрудника: система
учитывает привычку кассира проносить товар над сканером. Особое внимание в сканерах
NCR уделяется считыванию поврежденных штрих - кодов. В этом оборудованию от NCR
нет равных. Мировой опыт показывает, что кассовые терминалы NСR позволяют увеличить
оборот магазина на 15-30% по сравнению с оборудованием от других производителей.
Эго те самые проценты, которые могут оказаться решающими в предстоящей конкурентной
борьбе в Екатеринбурге.
Что в голове у кассира
Рост эффективности магазина на 15-30% - реальные цифры. Они обеспечены многомиллионными
вложениями в исследования. "Директора наших магазинов почему-то предпочитают
вкладывать деньги в супердорогое и надежное холодильное оборудование, но экономят
на кассовом, - замечает Владимир Глухов. - А ведь деньги приносит именно кассовый
терминал, и времени около кассы покупатель проводит больше, и впечатление от магазина
формирует в первую очередь скорость и качество кассового обслуживания".
Компания NCR имеет в своей структуре целое подразделение, занимающееся инновациями
в торговле. Оно детально изучает движения и работу кассиров. Разработчик придерживается
технологии Fгont Facing - кассир всегда должен быть лицом к покупателю. Сейчас
это уже фактически стандарт в мировом ритейле. По мнению специалистов компании
"Интэлл ВиД", главное занятие сотрудников магазина - улыбаться посетителям,
все остальное должна взять на себя техника.
Одна из основных функций NCR - охранять деньги хозяина. Интеллектуальная система
позволяет поднять на новый уровень отслеживание краж, совершаемых персоналом.
Специальные подпрограммы постоянно анализируют действия кассира и в случае необходимости
подают сигнал тревоги администратору. Программа способна выдать и поминутную распечатку
операций кассира, за счет чего выявляются слабые места и лазейки.
Скупой платит дважды
Первыми в стране активно устанавливать оборудование NCR стали зарубежные ритейлеры,
уже знакомые с истинной конкуренцией ("Рамстор", "Spar").
Вслед за ними потянулись крупные московские игроки ("Мосмарт", "Копейка",
"Патэрсон", "12 месяцев"). Москвичи давно осознали, что стоит
биться за каждый процент повышения эффективности. В "Рамсторе" оборудование
NCR проработало 8 лет, многократно окупив себя.
Чувствуют необходимость вложений в современную технику и на Урале. Особенно заметна
эта тенденция среди областных магазинов. Они вынуждены экономить во всем и поэтому
не могут себе позволить платить дважды. В результате, как ни парадоксально, за
пределами областного центра интерес к более дорогому и качественному оборудованию
выше. В уральской столице хорошим примером внедрения NCR стал универсам "Татищев".
После того, как компания "Интэлл ВиД" заменила старое оборудование на
NCR, оборот магазина вырос на 17%.
Нужное оборудование выбирают далеко не все ритейлеры. Зачастую ошибка в выборе
оборудования обусловлена сложившейся схемой принятия решений. Чаще всего выбрать
поставщика и производителя доверяют техническим специалистам, которые исходят
не из соображений пользы для оборота всего магазина, а из собственного знакомства
с техникой. По словам Владимира Глухова, выбор оборудования - это стратегическое
решение, которое должен принимать непосредственно владелец компании.
Компания "Интэлл ВиД" поможет сделать так, чтобы кассы по-настоящему
приносили магазину прибыль.
|